Посетители приходят в клубы, рестораны, кафе, бары, чтобы отдохнуть, встретиться с друзьями или деловыми партнерами, отметить значимые события. Помимо уютной атмосферы, вкусного меню и качественного обслуживания, в заведениях общественного питания важнейшую роль играет соблюдение мер пожарной безопасности. Их игнорирование может привести к печальным последствиям.
Ключевые факторы пожарной безопасности
Самые распространенные причины возникновения пожаров в кафе и клубах:
Ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности лежит на владельце заведения. Именно он должен следить за тем, чтобы здоровью клиентов ничего не угрожало.
Система пожарной безопасности в ресторанах состоит из нескольких аспектов:
Требования к предприятиям общественного питания
Требования к пожарной безопасности на предприятиях общепита регулируются ГОСТом 12.1.004-91 ССБТ, а также рядом других документов (СНиП, СП). Нормы, касающиеся средств защиты, зависят от количества принимаемых посетителей. Например:
Если заведение принимает более 10 людей, должен быть план эвакуации. Независимо от количества посетителей обязательно наличие журнала по пожарной безопасности, проведение регулярных инструктажей, а также назначение ответственного сотрудника. Перед началом работы предприятия должны быть определены:
Важность системы сигнализации
Основной элемент пожарной безопасности – автоматическая система сигнализации. Она способна моментально выявить очаг возгорания даже на начальной стадии по излучению в инфракрасном спектре: выделению тепла и продуктов сгорания, которые визуально не видны. При этом центральный пункт запускает предписанные процессы: включает системы оповещения, пожаротушения, удаления дыма.
Благодаря современным системам сигнализации, люди, пребывающие в помещении, а также представители пожарной части могут адекватно и своевременно отреагировать на возникновение очага возгорания.
Незнание норм противопожарной безопасности не снимает вины за их несоблюдение. Владельцы заведений общественного питания должны придерживаться всех установленных правил, чтобы не допустить непоправимых последствий. Их задача – оберегать жизни клиентов и персонала, а также имущество от огня.